Промывка инжектора и очистка форсунок – гарантия надежной работы системы впрыска топлива

Большим шагом в развитии систем впрыска топливной смеси в камеры сгорания после карбюраторов стала электронная система впрыска – инжектор. Он обходит своего предка по ряду параметров. Он более экономичный и надежный. С применением инжектора от двигателя вполне можно ожидать увеличения коэффициента полезного действия.

 Но, как и всякая техника, инжектор может отказать в работоспособности по причине старения или воздействия внешней силы. Как показывает практика, причин, по которым инжектор перестал работать – масса. Но в подавляющем большинстве причина кроется в загрязнении форсунок. В любом топливе (даже в самом высококачественном) всегда есть  вода, разные посторонние примеси и твердые частицы. В результате на запорных клапанах форсунок образуется пленка, меняющая направление струи факела.

 В первое время электроника, согласно вложенных в нее алгоритмов, пытается исправить ситуацию путем увеличения количества топлива, подаваемого в цилиндры. Однако в результате этого положение дел усугубляется, процесс коксования ускоряется. Дополнительно топливная масса загрязняет стенки впускного клапана.

 Для того чтобы быстрее «угробить» инжектор, нужно использовать топливо, которое долгое время находилось без движения в емкости (канистре, бочке — не важно). Грязь, оседающая на дне, при попадании в топливную систему быстро изнашивает электронную систему впрыска.

 Понять, что у автомобиля неисправен инжектор просто. Машина медленно набирает обороты, расход топлива увеличивается, а при холостом ходе двигатель останавливается.

Решается данная проблема просто – инжектор промывают. Существует несколько способов.

Первый – добавить в топливо специальное вещество — сольвент. Главный плюс – разбирать двигатель на части нет необходимости. Однако данный вариант подходит скорее в качестве профилактики. Дело в том, что сольвент чистит полностью топливную систему, включая топливопроводы и бак. Если автомобиль с большим пробегом, то осевшая за много лет грязь надежно забьет инжектор.

Второй – отогнать машину на СТО, где с помощью специального промывочного стенда мастера проведут чистку инжектора. Суть работы такого стенда проста. Родную топливную систему отключают от двигателя, взамен присоединяют шланги стенда.

Насос начинает нагнетать рабочую жидкость – декарбонайзер, которая одновременно служит топливом и промывочной жидкостью. Двигатель, используя такое топливо, чистит внутренние детали.

Стенды бывают двух типов – одно- и двухконтурные. Вторые более качественно очищают инжектор за счет обратной циркуляции. Обычно подобные работы занимают примерно от сорока до пятидесяти минут. Столько же длятся монтажно-демонтажные работы.

Третий способ самый эффективный, и вместе с тем — технологичный. Для очистки мастера СТО использую ультразвук. Качество такой чистки высокое, причем удаляются все без исключения виды загрязнений. Однако существует довольно значимый минус – очистке поддаются только форсунки. Весь инжектор ультразвуком не почистишь.

Довольно часто автомобилисты, не желая тратить дополнительные денежные средства, в домашних условиях промывают инжекторы. Как ни странно, у многих водителей,  получается провести эту сложную и точную операцию успешно и добиться хороших результатов.

Примерная схема следующая (для ВАЗов, как пример): с автомобиля снимается инжектор, который присоединяется к источнику электроэнергии, способный дать нужное напряжение. Затем нужно взять несколько медицинских шприцов разной емкости и растворитель. Один из них, на пять миллилитров, обрезается с одной стороны. После наполняется жидкостью с помощью шприца большего диаметра промывка форсунок.

Nordberg установка cmt6 для промывки инжекторов

Установка для диагностики форсунок и ультразвуковой очистки всех типов форсунок - электромагнитных и механических, очистки топливных систем автомобиля, а также впускных клапанов и камер сгорания при помощи сольвента без снятия форсунок. Со встроенной ультразвуковой ванной. Мобильная передвижная установка. Регулировка давления жидкости на дисплее. 9 кнопок управления на передней панели. LED светодиодный дисплей с компьютерной системой контроля. Эргономичная панель управления. Кейс для хранения аксессуаров.

Подают электроэнергию и одновременно, нажатием на шприц, под давлением растворитель проходит сквозь инжектор, очищая его. После многократного повторения лишняя грязь удаляется с форсунок. Как результат, топливо равномерно подается в камеры сгорания.

По времени подобные работы занимают полтора-два часа, однако обычно результат более чем хороший, инжектор начинает работать не хуже нового. Но, в любом случае, профилактика гораздо предпочтительнее ремонта. Техника любит уход.


Перейти к списку