Почему тормозные диски становятся синими

Суппорты, тормозные накладки и диски – наиболее важные компоненты дисковой тормозной системы, определяющие ее функционирование, безопасность замедления и остановки. Диски имеют серебристый или серый цвет, однако в некоторых случаях он может измениться на синий. Это верный признак того, что с тормозами что-то не так, и мы настоятельно рекомендуем принять меры как можно скорее.
 
Как работает дисковая тормозная система

Разобраться в работе дисковой тормозной системы довольно легко. Тормозная жидкость под давлением подается в систему по трубам от главного цилиндра. Она приводит в действие точно подогнанный под корпус суппорта поршень, который зажимает тормозной диск между внутренней и внешней тормозными колодками.Чем сильнее вы нажимаете на педаль тормоза, тем сильнее давление в суппорте сжимает диск. В автомобиле, оснащенном антиблокировочными тормозами, система ABS обеспечивает пульсацию усилия сжатия с частотой несколько десятков раз в секунду.


 
Сжатие диска тормозными колодками сопровождается трением и выделением тепла. Без трения не обойтись – именно эта сила замедляет и останавливает автомобиль. Нагрев также неизбежен, но слишком большая температура способна нанести ущерб компонентам системы. Его визуальным проявлением и является посинение поверхности диска.
 
 Заметив подобное изменение цвета одного из дисков, важно диагностировать проблему, поскольку это явный признак неполадок в тормозной системе. Со временем они могут привести к появлению трещин в диске, повреждению колодок и снижению безопасности при движении по дороге.
 
 Далее рассмотрены общие причины, почему это происходит.
 
 1. Блокировка суппорта
 
 Одна из наиболее часто встречающихся причин посинения тормозных дисков. При блокировке суппорта тормозные колодки почти постоянно контактируют с металлом. Касание может быть легким и не вызывать заметного сопротивления во время нормальной работы, но его будет достаточно для перегрева и повышенного износа.
 
 2. Ржавые направляющие штифты
 
 Суппорты скользят назад и вперед на металлических штифтах. Они должны быть чистыми и хорошо смазанными, без постороннего мусора. Коррозия штифтов приведет к тому, что суппорт не сможет двигаться должным образом, останавливаясь слишком близко к ротору, не смещаясь в исходное положение.
 
 3. Нарушение свободного течения тормозной жидкости по магистрали
 
 Тормоза приводятся в действие гидравлическим давлением. Вывод из строя одной из линий подачи жидкости (излом или внутреннее повреждение втулок, приводящее к затруднительному перемещению жидкой среды) может привести к тому, что суппорт не будет слегка касаться диска, вызывая его нагрев и изменение цвета.
 
 4. Ошибка водителя
 
 Если вы активно используете тормоза при вождении из-за особенностей местности или необходимости часто делать остановки, то можете стать непреднамеренной причиной проблемы. Слишком частое нажатие на педаль тормоза приводит к такому же чрезмерному тепловыделению, как и в случае блокировки суппорта. В результате вы обнаружите синеву не на одном, а на двух или четырех дисках.
 

Как производится ремонт тормозного диска
 

 Первым делом специалист должен провести визуальный осмотр всех компонентов тормозной системы. Ему могут потребоваться тест-драйв и другие диагностические мероприятия. Внимательный анализ позволит механику точно определить причину блокировки суппорта в колесе/колесах, после чего он сообщит вам о следующем шаге в процессе ремонта.
 


Насколько важен ремонт тормозного диска?

 
Посиневшие тормозные диски говорят о наличии серьезных проблем, которые способны снизить уровень безопасности водителя на дороге. Перегрев может привести к деформации и сколам тормозного диска, потере функциональных свойств тормозных колодок и уменьшению усилия торможения. Если проблема затрагивает оба передних тормозных диска, снижение эффективности торможения будет очень заметным.

Nordberg станок nl2 восстанавливает ровную поверхность изношенных тормозных дисков с минимальными потерями толщины диска. Делает поверхность диска плоской, что позволяет убрать шумы, вибрацию и биение.

Компания «Мастер-Инструмент Краснодар» реализует гаражное оборудование для автосервиса – комплекс инструментов и приспособлений, необходимых для выполнения большинства профилактических и ремонтных операций.

 
 Профессионалы в сервисных мастерских знают, как диагностировать и устранить эту неисправность.


Перейти к списку