Почему диагностика тормозов на СТО так важна, особенно перед зимой?

Думаете ли вы о тормозных колодках, всякий раз садясь в машину? Между тем, они так и продолжают играть одну из важнейших ролей в безопасности движения и живучести транспортного средства. Не стоит утешать себя, что машина тормозит, и ладно. Это может быть опасно для вас и других участников движения.

Учтите, что тормозные колодки с дисками и суппортами работают в агрессивной среде, нагреваясь до высоких температур. Важно, чтобы эффективная работа тормозов сохранялась при любой ситуации, обеспечивая необходимый уровень замедления транспортного средства. Очень важна проверка состояния тормозных колодок, да только выполняется ли такая диагностика тормозной системы регулярно на каждой машине?

Обычно интервал замены тормозных колодок на автомобиле равен 30-60 тыс. км, конкретно все зависит от машины, стиля вождения и условий эксплуатации. Когда толщина фрикционной накладки убавилась до 3-4 мм, это уже критический износ тормозных колодок, поскольку нормальная работа в ближайшем будущем находится под вопросом. Так что замена тормозных колодок своими руками либо в автосервисе должна быть проведена как можно скорее. Плановая проверка состояния тормозных колодок нужна неоднократно в ходе их работы.

По сути, диагностика тормозной системы на СТО желательна при каждом визите в сервис, поскольку тормоза обеспечивают безопасность передвижения, и лучше осматривать их почаще. Например, диагностика тормозной системы при смене летних шин на зимние обязательна, ведь в предстоящий сезон гололедицы работа тормозов должна быть просто безупречной, хотя такой она должна быть абсолютно всегда.

Nordberg станок nl2 для проточки тормозных дисков без снятия

Nordberg станок nl2 восстанавливает ровную поверхность изношенных тормозных дисков с минимальными потерями толщины диска. Делает поверхность диска плоской, что позволяет убрать шумы, вибрацию и биение.

Компания «Мастер-Инструмент Краснодар» реализует гаражное оборудование для автосервиса – комплекс инструментов и приспособлений, необходимых для выполнения большинства профилактических и ремонтных операций.

Если требуется замена тормозного диска по причине скола или сильных царапин, то производится замена тормозных дисков не обоих колесах оси, а замена тормозных колодок вместе с дисками вообще не обсуждается. Без этого равномерное торможение обоих колес на оси невозможно. Но замена тормозных колодок своими руками кроется не только в смене старых деталей на новые. Важна очистка тормозной системы щеткой с металлической щетиной.

Следует купить смазку для тормозных суппортов и другие виды смазки для тормозной системы, так как разные подвижные части мажутся разными составами! И, наконец, сборка тормозных механизмов обязательна только с применением новых монтажных элементов! Такое мероприятие, как замена тормозных колодок, является вовсе не единственным. Нужна комплексная диагностика тормозной системы на СТО, а в преддверии зимы – особенно.

Меняйте по мере износа не только тормозные колодки, жидкость, диски, но и шланги, ведь малейшая разгерметизация приведет к значительному ухудшению торможения, а из небольшой проблемы вырастет большая. Помните, что зимой тормозной путь всегда длиннее, а неравномерное торможение колес может привести к потере управления, выезду на встречную полосу или тротуар.

В связи с этим именно поздней осенью особенно диагностика и проверка тормозов на машине, в том числе внеплановая.


Перейти к списку