Машина для мойки автозапчастей- как работает и можно ли сделать?

СТО и авторазборки всегда имеют дело с не очень чистыми деталями машин. Все мы знаем, что часто для ремонта используются восстановленные комплектующие. Только вот как их чистят? Не задумывались? Оказывается, здесь используются моечные машины для деталей авто. Поговорим о них.

Как устроено такое оборудование? Оказывается, в конструкции нет особых сложностей. Это бак или порой два бака, внутрь помещена специальная корзина, расположенная как бы сверху. Чем-то все это напоминает сетку во фритюрнице. Корзина обычно выполнена из прутков толщиной 6-8 мм, поэтому довольно прочна. Сверху резервуар с корзиной герметично закрывается массивной крышкой. Помещенная внутрь деталь практически зависает над чаном, уложенная на сетку.

В крышке или над нею устроены моющие форсунки. Они под давлением распыляют специальные составы. Кстати, запчасти в сетке имеют возможность вращаться. На дне «чана» стоят мощные электрические тэны, необходимые для разогрева состава. Что касается составов, то они могут различаться. Как правило, это порошки, в основе которых – щелочи, а иногда и кислоты, но концентрация их составляет около 3-5%.

Итак, моющее средство нагревается до +60С, после чего специальный насос (простите, что забыли про него сказать) нагнетает моющий состав на деталь через форсунки под сильным давлением. Крупная грязь и все отложения превосходно смываются с металла изо всех уголков и оседают в чане. Насос вновь засасывает раствор, упавший вниз, подогревает и разбрызгивает его через форсунки повторно. Все плотные и крупные осадки останутся на дне емкости. Такая мойка в самых сложных случаях длится около 2 часов, но чаще хватает и часа.

Мойка с вертикальной загрузкой "Гейзер" АПУ 550

АПУ 550 -  профессиональная установка струйной очистки с вращающейся корзиной и легко открывающейся вверх крышкой.
Мойка деталей АПУ 550 эффективно удаляет масло-жировые загрязнения, песок, грязь, пыль.

А можно ли такую машину собрать самостоятельно? Конечно, ведь особых конструктивных сложностей тут нет. Чаще всего берется металлическая бочка 200 л, в нее сверху приваривается сетка, для изготовления форсунок берется труба, на концы которой приделываются соски от простых автомобильных камер. К ним затем подключают водяной насос высокого давления. Есть и более примитивные модели собственного производства.

Что касается моющих составов, то здесь чаще всего задействуется каустическая сода, а то и вовсе стиральный порошок. Кто-то пользуется вообще соляркой, но это может оказаться небезопасным – все-таки в конструкции предусмотрен нагрев. Отмытые запчасти действительно похожи на новые из автомагазина.

Международным стандартом является наличие одной моечной машины на мелких и средних СТО, 2-х моек деталей в официальных сервисных центрах - для больших и малых деталей, 2-х моек в гаражах и автохозяйствах с автобусным или грузовым транспортом


Перейти к списку