Ксеноновые фары - плюсы и сложности

Качественное освещение дороги улучшает безопасность езды. По цветовому спектру и конфигурации светового потока (пучка) очень хорошими выглядят ксеноновые фары. Они во многом воспринимаются позитивно. Но нет ли у них каких-то минусов?

Объяснить, как работает ксеноновая лампа, довольно просто. В ее колбе, наполненной ксеноном, зажигается электрическая дуга. Можно сказать. Что происходит разряд в среде газа, вот почему ксеноновые лампы называются газоразрядными, вопрос лежал буквально на поверхности. Ксенон – самый распространенный газ в таких лампах. Он инертный, одноатомный, не имеет вкуса и цвета с запахом. Дуга получается очень яркой – спасибо ксенону.

Единственное, что роднит ксеноновые лампы со всеми остальными – это колба, но внутри нее уже нет вольфрамовой нити, галогенов и т.п. Там находятся два электрода, а вместо вакуума или галогена закачивается ксенон. Чтобы инертный газ начал светиться, между электродами должна возникнуть дуга. Но зажечь ее не так просто – требуется высокое напряжение – примерно 25 000 Вольт! Вот зачем нужен блок розжига для ксеноновых ламп, его обязательно ставят на транспортное средство.

Прибор для регулировки света фар OMA 684D

Установка проверки и регулировки светового потока фар автомобилей с механическим механизмом фиксации оптической головки.

  •  Все модели с цифровым люксометром
  • Оптическое устройство для корректировки местоположения установки по отношению к автомобилю
  •  Скользящий механизм оптической головки относительно колонны позволяет точно располагать её. Движение осуществляется на самосмазывающихся нейлоновых ползунах.

Дуга в газе светится так, что ксеноновые фары плюсы перед галогенными по яркости могут иметь более чем двойные. Например, световой поток лампы-«галогенки» составляет всего 1500 Люменов, а у ксенонового варианта при таких же мощностях свет доходит до 5000-6000 Люменов. Давайте подытожим плюсы ксеноновых фар для автомобиля в целом:

  1. Они яркие. Вы видите дорогу лучше вне зависимости от того, сухая она или мокрая, а противотуманные ксеноновые фары — вообще находка для водителей.
  2. При хорошем качестве срок службы ксеноновых ламп равен 2000-2500 ч. Галогенные источники света работают максимум 500-700 часов. Заметим, что нить накаливания рвется не только от обычной работы, но и под воздействием вибраций. Поскольку ксеноновые лампы не содержат этот конструктивный элемент. Их ресурс может быть намного продолжительнее.
  3. Греется даже биксенон весьма незначительно. Зато галогенные лампы примерно 35-40% энергии преобразуют в тепло, а вот газоразрядные – всего до 10%.

Но и минусы ксеноновых фар весьма существенны:

  1. Нужна специальная линзованная оптика под ксенон, поскольку газоразрядные лампы в обычные фары ставить нельзя. Если завод не предусматривает в конструкции машины ксенон (даже в определенной комплектации), требуется регистрация конструктивных изменений в установленном порядке.
  2. Оборудование сложное. Нужно, чтобы блок розжига выдал 25000 Вольт при включении фар, а потом еще и поддерживал их горение. Для этого нужен ток в 40-60 В и частотой 300 Гц. Штатная электрика этого не перенесет, а блок розжига надо где-то разместить. Он зачастую большой, а потому внутри фары не помещается. Нередко приходится крепить его на лонжерон – силовой элемент кузова.
  3. Если перегорает одна лампа, менять придется обе по двум причинам. Во-первых, вторая тоже скоро перегорит. Во-вторых, любая ксеноновая лампа с течением времени неизбежно теряет свою световую силу. Таким образом, старая и новая лампы дают нм в итоге «разноглазый» автомобиль.
  4. Важна правильная настройка ксеноновых фар, ведь ксенон очень мощный. Даже ближний свет кажется дальним, если фары слишком задраны вверх.
  5. Еще больше надо заплатить, чтобы купить биксенон для авто, где ксеноновый свет и ближний, и дальний. Чтобы дальний свет стал ближним и наоборот, необходимо перемещение линзы, а это заметно сказывается на стоимости конструкции.
  6. И, наконец, ксеноновые фары берут больше энергии от генератора, так что аккумулятору будет «перепадать» меньше тока. Растет нагрузка и на силовой агрегат, пусть и немного (но даже расход горючего чуть-чуть увеличивается).

В целом ксеноновые фары – это надежный источник света. Они лучше всего воспроизводят естественный солнечный свет, поэтому водитель весьма подробно видит, куда едет. Безопасность нашей жизни бесценна, поэтому законная установка ксенона – всегда правильное решение.


Перейти к списку