Компрессия в двигателе- некоторые вопросы

Давление в цилиндрах, когда заканчивается такт сжатия, именуется компрессией. Ее измеряют, заглушив бензиновый мотор и перекрыв подачу топлива, если это дизель. Показатели компрессии зависят от степени сжатия, но при этом обратная зависимость отсутствует. Огромная компрессия мотору не нужна, больше заводского уровня добиваться бесполезно и даже вредно. На что влияет компрессия? Оказывается, на многое. Давайте кратко разберемся в этом.

Главным образом, компрессия в двигателе отражается на пусковых свойствах, особенно это холодный пуск двигателя зимой. Первоочередно это относится к дизелям. Давление, а также температура конца такта сжатия влияют здесь на то, воспламенится ли как надо в цилиндре топливо. Однако, бензиновые двигатели на холодную также сильно чувствительны к изменениям компрессии. Тут ее показатель отразится на испаряемости топлива. Когда проводится холодный запуск, бензин, по идее, обязан испаряться, направляясь в цилиндр. Но частенько туда попадают жидкие капли, которые не горят.

Когда компрессия в двигателе низкая, давление картерных газов становится высоким. Через вентиляционную картерную систему летят на впуск пары моторного масла. Они повышенными темпами загрязняют камеру сгорания, а также делают выхлоп автомобиля менее экологичным. Когда компрессия в цилиндрах сильно различается, возникают вибрации силового агрегата. Наиболее сильно они чувствуются на холостом ходу и малых рабочих оборотах в движении. От этого страдают подушки двигателя, узлы ходовой части, трансмиссии и многое другое.

Безусловно, компрессия в двигателе как диагностический показатель играет немалую роль. Ее значение дает очень емкую информацию о состоянии ДВС. Следить за компрессией надо обязательно. Однако, не стоит гнаться за сумасшедшими показателями. Много компрессии плохо, но и мало — ничего хорошего. Всего должно быть в меру, и компрессии в двигателе - в том числе.


Перейти к списку