Компрессия и степень сжатия-как они связаны и связаны ли?

Диагностика двигателя — что первоочередно подразумевает она? Обычно первым делом становится измерение компрессии. Издавна бытует мнение, что показатель компрессии прямо говорит про здоровье двигателя. Это правда или заблуждение?

Если сказать, что такое компрессия в двигателе просто, то именуется она давлением "на финише" такта сжатия при выключенном бензиновом моторе. Поршень должен пребывать в своей верхней мертвой точке, сокращенно ВМТ. Когда проводится диагностика двигателя на СТО, компрессия в цилиндрах двигателя скажет, нужен капремонт или можно обойтись менее кардинальными трудами. Сложно не поддержать мысль, что компрессия в двигателе значит практически ВСЕ.

Важно понять, что компрессия в цилиндрах и степень сжатия представляют собой абсолютно разные понятия. Реально компрессия является давлением внутри цилиндра, и она имеет строго определенные величины. Ну, а степень сжатия в двигателе допустима какая угодно. Она описывает геометрические характеристики автомобильного цилиндра: соотношение объемов самого цилиндра и камеры сжатия.

Камерой сжатия называется пространство, оставшееся над поршнем в ВМТ. Можно назвать камеру сжатия объемом конца сжатия. Ее можно считать камерой сгорания, но техническая суть в этом случае исказится, ибо топливовоздушная смесь горит во всем объеме цилиндра, а не в отдельной полости.

Примечательно, что компрессия в двигателе зависит от степени сжатия, а вот второе от первого уже не зависит. На параметры компрессии влияет целый перечень факторов:

  1. Давление начала сжатия.
  2. Настройка фаз газораспределения.
  3. В каких температурных условиях проводился замер.
  4. Не "грешна" ли камера сгорания "пламенного сердца" протечками в картер.

Заметим, что протечки существенно зависят от износа цилиндров и компрессионных колец. Компрессия есть наивысшее давление в цилиндрах на заглушенной силовой установке


Перейти к списку