Как происходит выявление поломок в тормозной системе на стенде

Проверка эффективности тормозной системы возможна двумя способами: в ходовых условиях и с помощью стендовых тестов. Ходовые испытания происходят с помощью деселерометра – небольшого аппарата для определения замедления при экстренном торможении. Если прибора нет, используют методы визуальных наблюдений, что приводит к недостоверной оценке. В последнее время все больший акцент в диагностике системы торможения делается на стендовые методы. Они более объективны, чем визуальные.

Виды тормозных стендов

Площадочные стенды для проверки тормозов дают возможность разогнаться на машине и стремительно нажать на тормоз после наезда колес на стендовую поверхность. В зависимости от эффективности тормозов колеса автомобиля либо прокатываются по площадкам (тормоза неисправны), либо останавливаются. По силам сохранения движения и прочности сцепления колес с площадками вычисляют работоспособность тормозов авто.

Роликовый стенд проверки тормозов действуют за счет барабанов, работа которых прекращается при нажатии на тормоз. Эффективность тормозов определяется силой гашения инерции.

Тормозной стенд UNIMETAL RHE – 30/10

Тормозной стенд UNIMETAL RHE – 30/10 - Тестер для диагностики тормозных систем транспортных средств с дпм свыше 3,5 т,т.е. легковых автомобилей, фургонов и грузовых, автобусов, мотоциклов, тракторов, прицепов, а также транспортных средств с приводом 4x4.
Роликовые оборудования дают возможность измерения.

Тормозное оборудование силового типа используют чаще остальных. Оно выполнено как пара роликов, скрепленных цепью, надетой на звездочки. Ролики имеют автономный привод, приходящий в движение от соединенного с твердым валом электродвигателя. Планетарные редукторы обеспечивают невысокую скорость вращения роликов, соответствующую передвижению авто на скорости 2-4 км ч. Ролики покрыты насечками или специальным напылением, обеспечивающим прочное сцепления протекторов. Стенд комплектуется накладкой на тормозную педаль, которая дает возможность определять наибольшую тормозную силу и время приведения в действие привода тормозной системы.

Сложность современных механизмов для торможения, установка дополнительных ускоряющих, замедляющих, антиблокирующих, регулирующих устройств повышают уровень требований к их тормозным качествам. Тормозные стенды силового типа дают самую высокую точность измерений.


Перейти к списку