Как менять моторное масло, чтобы слить побольше?

Автомобильный силовой агрегат проживет без масла очень недолго. Помимо смазки, эта жидкость очищает поверхности, охлаждает их. Периодически ее следует менять, ведь в ходе эксплуатации моторное масло теряет свойства. Присадки вырабатываются, основа портится, осадки копятся. Для многих автомобилистов процедура замены кажется не такой уж и сложной, но надо слить побольше, а простым способом этого не добьешься.

В принципе, замена масла в двигателе своими руками вполне возможна. Надо только знать, как поменять моторное масло правильно, чтобы слить максимум отработанной жидкости. Вместе с ней моторные недра покинет наибольшее количество всяких загрязнений, осадков и продуктов износа. И тут есть лайфхак при замене масла в двигателе, помогающий сделать обслуживание даже лучше, чем на СТО.

Nordberg оборудование для работы с маслом 2379 установка для сбора масла

Установка для замены масла NORDBERG 2379 предназначена для удаления отработанного масла и других жидкостей из любого транспортного средства при помощи вентури-вакуумной вытяжной системы или свободным сливом. Используется как сливное устройство со свободным сливом отработанного масла из двигателей, коробок передач и дифференциалов всех транспортных средств. Установка портативна и проста в эксплуатации.

Да, нужно расположить машину на ровной площадке, прогреть мотор, чтобы масло стало жиже и лучше вытекало. Можно дольше ждать, но все равно ВСЕ масло не выйдет. В принципе, немного отработки вряд ли причинит вред мотору, но если останется МНОГО, тогда качество свежего масла сразу же значительно ухудшится. Чаще всего замена масла на СТО выполняется с привлечением особого шприца для откачки масла, которым жидкость откачивается через отверстие для масляного щупа.

В принципе, это даже не шприц, и купить насос для откачки масла из двигателя дешево вряд ли получится. Поэтому мы расскажем, как правильно менять моторное масло, чтобы слить его как можно больше:

  1. Когда основная часть масла вытекла сама, приподнимите одно из передних колес – какое именно, зависит от модели авто и местоположения горловины для слива масла. В итоге из картера наверняка потечет грязная тонкая струйка.
  2. Есть ли у вас продувочный пистолет или компрессор? Открутите пробку маслозаливной горловины, прикройте ее рукой, а между ладонью и горловиной аккуратно вставьте пистолет и подайте воздух. Высокое давление начнет вытеснять остатки масла.
  3. Можно смастерить устройство для откачивания масла из двигателя своими руками, хотя это может быть и нелегко. Нужны шприц, стяжка и капельница, но подойдет и термоусадочная трубка. Эту трубку, к примеру, надеваем на носик шприца, фиксируем пластиковой стяжкой для верности. В принципе, купить шприц 20 мл можно не во всякой аптеке, а вот в ветеринарной встречается «кубатура» и побольше. Собранным приспособлением вы можете собирать масло путем погружения шланга в горловину, отверстие для щупа или слива на дне картера.

Не забудьте поменять масляный фильтр, налив туда свежего масла и смазав им же уплотнительное кольцо. Пробку для слива вкрутите на место, только не перетяните резьбу. Для этого рекомендуем использовать динамометрический ключ.


Перейти к списку