Что делать, если автосервис нарушает сроки ремонта авто?

Современные автомобили устроены весьма сложно, и ремонтировать их в условиях гаража получается отнюдь не всегда. Конечно же, владелец пригоняет авто в сервис и оставляет там. Специалисты обещают восстановить работоспособность машины буквально за 3-4 дня, но идет вторая неделя, а вы все еще катаетесь на метро – почему так происходит, и что делать?

Итак, вам позвонил специалист сервисного центра и сказал, что ремонт авто на СТО затягивается по какой-то причине. Это может быть нарушение сроков доставки нужных комплектующих, внезапная болезнь автомеханика, технические проблемы с оборудованием в ремонтной зоне и много чего еще. Короче говоря, в назначенный день машину не возвращают, а новую дату называют лишь приблизительно и очень осторожно.

Когда проходит ремонт автомобиля у официального дилера, все проще. Здесь вам могут предоставить не только скидку в связи с нарушением сроков работ, но и подменное авто на время ремонта предоставят. Лишние конфликты таким организациям ни к чему, а возможности компенсировать неудобства потребителям у них есть. Обычные автосервисы более скромны, но всем не хочется доводить дело до судебного разбирательства в связи с претензиями клиентов.

А вам что делать, если автосервис затягивает с ремонтом автомобиля, какие меры принять? Меры приняли до нас – это Закон «О защите прав потребителей», где написано, что «если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги)... или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе»:

  1. Назначить иную дату, обратиться к другим исполнителям.
  2. Затребовать пересчета стоимости ремонта авто в меньшую сторону.
  3. Можно потребовать компенсацию, и даже расторгнуть договор.

Но часто все решаемо. Человек может забрать машину, выплаченные средства, и поехать на другую СТО. Скидку тоже можно попросить, но все это возможно только при наличии заказ-наряда, где официального согласована дата завершения работ, и присутствуют подписи обеих сторон. А заказ-наряд оформляется согласно ч.15 Постановления Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 (ред. от 23.01.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

То есть, документ заказ-наряд в автосервисе представляет собой некий договор. Когда что-то идет не так, подписанты могут быть привлечены к ответственности. Вот почему заказ-наряд в автосервисе надо старательно читать и проверять. Важно, чтобы консультант зафиксировал там все сведения, только потом можно ставить подпись. Будьте внимательны, чтобы в сервисном центре ничего не забыли, не перепутали. Именно на основании этого документа правосудие может вам помочь.

Что касается сервиса, то вначале можно написать жалобу руководству, а если это не помогает, и ремонт авто все продолжается, можно нанимать адвоката и составлять иск.


Перейти к списку