Антифризы – 4 группы

Когда-то в радиаторы машин заливалась обыкновенная вода, но она кипела в жару и замерзала в мороз. К счастью, теперь у нас есть охлаждающие жидкости, которые мы сейчас условно поделим на группы, основываясь на технологии производства и разработке.

IAT – проще некуда.

Такие охлаждающие жидкости для авто содержат неорганические присадки. Эта категория признается родоначальником всех современных антифризов. В раствор воды и моноэтиленгликоля добавлен присадочный пакет из солей – чаще всего это нитриты, фосфаты или силикаты. Благодаря химической реакции такие соли образуют на поверхностях автомобильных деталей защитную пленку.

Однако, присадки в антифризе постепенно расходуются, толщина пленки растет, но вместе с этим ухудшается теплоотвод, и система охлаждения двигателя работает менее эффективно. Отметим, что сюда входит и тосол – точнее, Тосол, ведь это слово приобрело статус имени собственного. На самом деле так раньше сокращенно именовалась технология органического синтеза. Первоначально это была аббревиатура ТОС.

Авторские права на жидкость в систему охлаждения двигателя принадлежат НИИ органической химии и технологии. Вот кто придумал тосол, если кратко. К аббревиатуре ТОС добавили «ол», что говорит о принадлежности к спиртам.

Установка для замены охлаждающей жидкости, ES Antifreeze КС-121М

Установка КС-121М Antifreeze Changer предназначена для замены охлаждающей жидкости, очистки и диагностики системы охлаждения двигателя автомобиля. Установка рассчитана на обслуживание любых существующих марок автомобилей и обеспечивает практически 100% замену охлаждающей жидкости. За счет новой технологии обеспечивается повышение скорости замены, до 3 раз! По сравнению с другими установками остатков старой жидкости в системе охлаждения после замены в ДВА РАЗА меньше.

OAT - Organic Acid Technology

Здесь добавлены органические присадки в антифриз, но моноэтиленгликоль остался. На смену солям из группы IAT пришел органический присадочный пакет. Ингибитором коррозии обычно выступают соли карбоновых кислот.

Отметим, кто карбоксилатный антифриз не создает пленку везде без разбора – он умеет влиять на очаги коррозии в системе охлаждения точечно. Катализаторами для реакции становятся температура двигателя вкупе с процессом окисления. И хотя такие охлаждающие жидкости несовместимы с другими, плюсы у них огромны:

1. До 250 000 км составляет срок работы.
2. Качественные органические присадки в антифризе дают лучшую защиту от коррозионных процессов и кавитации.
3. Большая стабильность, когда высокая температура двигателя долго держится.

HOAT

Это гибридные антифриза, где органические ингибиторы коррозии соседствуют с неорганическими. Здесь объединены лучшие черты обеих предыдущих категорий. Грамотно подобранные карбоксилатные присадки работают здесь вместе с нитритами, силикатами и другими неорганическими присадками. И все же органики тут относительно немного – она используется в роли дополнения. Следовательно, такие антифризы больше относятся к первому типу, нежели ко второму.

Такие жидкости защищают любые металлы и сплавы эффективнее, чем антифризы из двух рассмотренных категорий.

LOWBRID

Досконально это можно понимать как малый гибрид. Автопроизводители ставят себе новые цели – увеличить мощность двигателя, усилить наддув, но сократить расход топлива и объем вредных выбросов. Под все эти требования нужно создать инновационный антифриз, что и делается. Наддув приводит к увеличению температур, да и вредных выбросов при сильном нагреве тоже меньше.

Хорошее охлаждение обеспечивает современный антифриз с карбоксилатным пакетом в основе и добавлением лишь малой доли неорганических присадок.

Антифриз – очень важная техническая жидкость, которую важно не только правильно подобрать, но и вовремя сменить, а также поддерживать нормальный уровень.


Перейти к списку