5 типов ключей и съемников для масляных фильтров

Многие водители сами меняют масло в своих автомобилях, но вместе с маслом надо менять еще и масляный фильтр. Тут следует не просто найти и сменить элемент. Важно понимать, что для этого используются специальные ключи либо съемники. Данные инструменты станут темой нашего сегодняшнего материала.

Начнем с того, что фильтр обычно выкручивается рукой, поскольку многие автомобилисты рукой его и закручивают. Но иногда производится обслуживание или ремонт двигателя на СТО, после чего там же выполняется замена масляного фильтра за компанию с маслом. Механики нередко заворачивают фильтр ключом, и тогда вы точно не вывернете его руками. Еще более банальным поводом купить съемник для масляного фильтра становится прикипание этого самого фильтра к блоку силового агрегата.

Почему прикипает масляный фильтр к блоку двигателя на машине? Это нормальное явление. Между ним и мотором есть резиновая прокладка, она работает как присоска. Тем более, через фильтр постоянно идет масло под давлением, что также способствует силе прижатия. Так что само прикипание фильтра – дело житейское.

Вот почему нужно купить ключ для масляного фильтра или съемник – что именно лучше? Ответом на вопрос будет краткий обзор наиболее распространенных ключей и съемников. Начнем с того, каким может быть ключ для масляного фильтра:

  1. Есть накидной ключ для масляного фильтра – просто накидываете и откручиваете. Это подвижная овальная полускоба. На одной стороне у нее зубья, а на другой — короткий выступ. Выступ этот совмещается с рукояткой. Отведите подвижную часть, накиньте ее на корпус фильтра. Маленьким выступом вы придавите ее с другой стороны, обеспечив хорошую фиксацию инструмента. Возьмитесь за рукоятку и просто открутите фильтр – все просто и быстро.Это простое и дешевое решение – можно найти приличный вариант за 500 рублей. Помимо цены, плюсом является и отсутствие затягиваемой петли.
  2. Можно купить ключ для масляного фильтра под конкретный фильтр – изделие такого рода ориентировано по размеру элемента. Корпус фильтра часто делается с зазубринами либо даже напоминает гайку. Этот ключ, как и предыдущий в списке, следует накинуть и спокойно открутить фильтр. Единственный недостаток заключен в том, что данный ключ не универсален.
  3. Есть и ключ-головка для масляного фильтра – он схож с типом No2 из нашего материала, но выпускается в виде своеобразной головки. Главное здесь, чтобы вокруг фильтра хватило пространства для того, чтобы вы могли подобраться к нему с этим ключом. Учтите, что данное приспособление рассчитано на фильтры конкретного размера, как и предшествующая версия.
  4. Универсальный ключ-краб для масляного фильтра. У него наверху имеется площадка под головку или вороток. В конструкции предусмотрены три регулируемые гайки либо шестерни, которыми регулируются ножки, зажимающие масляный фильтр автомобиля. Покупая этот ключ, убедитесь, что вы сможете подобраться с ним к элементу. Тем более, это самый дорогой вариант.

А теперь – про съемники для масляных фильтров. Ключами их не назовешь, по своей сути это петли. Блуждать здесь негде, ибо версий всего две:

  1. Петля из ленты. Ручка с прорезью, и туда вставлена петля. Она может быть сделана как из мягкого материала, так и из твердого. В первом случае это резина, во втором – тонкий металл. Петлю следует накинуть, затянуть ручкой, а потом открутить масляный фильтр.
  2. Петля из цепи – все аналогично, но вместо ленты применена цепь. По словам водителей, данное решение более прочное и удобное в обиходе.

Мастера приветствуют съемники, но водители чаще отдают предпочтение универсальным ключам – их можно использовать на многих авто, и подобраться к фильтру с таким устройством легко и просто.


Перейти к списку